Монументальное литье, монументальный памятник

Монументальное литье, это памятник, городская и парковая скульптура ,  фонтаны и малые архитектурные формы. Являясь неотъемлемой частью архитектуры, монументальное литье обостряет идейное содержание пространства. Основное предназначение монументального искусства, выражение возвышенных чувств человека. Монументальное литье, появилось очень давно. Потребность в таком виде творчества, проявилась в начале пути человека, по просторам безграничных переживаний. В древней Греции были созданы шедевры проникнутые верой в красоту и достоинство человека.

 

В скульптуре и архитектуре, памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля, называется монументальный памятник. Нередко памятник  сооружается в виде скульптурно-архитектурного комплекса.  Монументальный памятник, скульптурный декор, в откровенных формах воплотившие гуманистические идеалы древнегреческого полиса. Великий духовный подъём в Италии характеризуется гениальными произведениями Микеланджело,  монументальный памятник  Давида, росписи потолка Сикстинской капеллы. В конце девятнадцатого века появляется монументальная скульптура Э. А. Бурделя. Эмиль Антуан Бурдель родился 30 октября 1861 года, в Монтобане, скончался 1 октября 1929 года, похоронен в Париже на кладбище Монпарнас.

 

Французский скульптор, живописец и график, ученик Огюста Родена. Величайший мастер скульптуры. Его произведения полны титанической мощи и напряжённого драматизма, воплощенные в могущественных пластических формах. Творческое наследие Бурделя представляет необъятную ценность для человечества. Одного эскиза мастера достаточно, для создания школы, и целой академии, а Бурдель создал много больше, порядка девятисот скульптур, шести тысяч рисунков, фрески, живопись, гуаши и пастели, иллюстрации. Творчество началось с ремесленной работы резчика по дереву. Отец Бурделя выполнял заказы, связанные с резьбой по дереву, и сын помогал отцу с самого детства. Складывались непростые отношения между родственниками, ребёнку, носителю большого таланта хотелось более глубокой творческой реализации. Ему было тесно, в ремесленной мастерской его отца. Городские власти Монтобана отправили мальчика учиться в Тулузу, а затем в Париж.

 

Но академические правила заведения сковывали юное дарование, и он принимает решение покинуть школу, при этом лишившись всего. Он активно ищет новых учителей, и чудесная встреча произошла со скульптором Жюлем Далу. Всё встало на свои места, но лишь, на какое- то время. И вновь значительная встреча в жизни мастера, она произошла со скульптором Огюстом Роденом. На момент встречи, Бурделю исполнилось тридцать лет, и срок многолетней дружбы гениев составил восемнадцать лет. На первых порах дружбы, Бурдель осуществлял монументальное литье бронзы, и перевод в мрамор, работ Родена. Вскоре мастер получил заказ от властей родного города Монтобана, монументальный памятник павшим, был установлен на центральной площади города. В 1913 году поступил заказ от правительства Аргентины, на изготовление скульптуры генералу Альвеару, национального героя Бурдель изобразил на лошади, в спокойной композиции в стиле эпохи Возрождения. В начале двадцатого века, Бурдель становится популярным человеком в Париже, вместе с Роденом открывают школу, в которой преподаёт до самой смерти. В начале двадцатых годов, Бурделя называют первым скульптором Франции, при этом он не получил ни одного заказа от правительства пятой республики. Его ученицей была Вера Мухина, Бурдель оказал большое влияние на творчество Веры Игнатьевны. Пусть расцветают все цветы, ценность представляет каждый художник для своего народа, при такой несправедливой оценке Бурделя при жизни, можно надеяться только на одного судью, имя которому - Время! Монументальное литье, монументальный памятник

+7-985-977-2000

+7-999-016-3000

+7-965-156-4000